Меню сайта

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательной деятельности 
           

В каждой группе созданы условия для всех видов детской деятельности. Групповые комнаты эстетически оформлены, создана уютная обстановка, которая обеспечивает психологически комфортное пребывание детей в детском саду. В группах имеется паспорт развивающей предметно-пространственной среды (далее по тексту РППС), уличного пространства с указанием функциональных модулей, их содержанием, моделями среды. Паспорт РППС совершенствуется ежегодно на 1 сентября учебного года.
Развивающая предметно-пространственная среда в ДОУ – это система предметных сред, насыщенных играми, игрушками, пособиями, оборудованием и материалом для организации самостоятельной творческой деятельности детей.

Цель РППС: обеспечение актуализации знаний и умений, необходимых педагогу ДОУ при конструировании развивающей предметно-пространственной среды,  ознакомление педагогических работников с моделями развивающей предметно-пространственной среды. РППС.

РППС ДОУ обеспечивает:

  • возможность общения и совместной деятельности детей (в том числе детей разного возраста) и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения реализацию различных образовательных программ;
  • в случае организации инклюзивного образования – необходимые для него условия;
  • учет национально-культурных, климатических условий, в которых осуществляется образовательная деятельность; учет возрастных особенностей детей.

Требования к проектированию РППС:

  • содержательная насыщенность,
  • трансформируемость,
  • полифункциональность,
  • вариативность,
  • доступность,
  • безопасность.

При конструировании развивающей предметно-пространственной среды необходимо учитывать следующие факторы:

  • психологические;
  •  психофизиологические;
  • зрительные ощущения;
  • тактильные ощущения;
  • факторы, призванные обеспечить соответствие объектов предметной развивающей среды силовым, скоростным и биомеханическим возможностям ребенка;
  • антропометрические факторы.

В каждой возрастной группе развивающая предметно – пространственная среда разнообразна по оформлению центров детской деятельности и определяется в соответствии с требованиями ФГОС ДО, а также сензитивными периодами в развитии детей.



Для организации учебно–воспитательной работы используются следующие помещения:
6 групповых помещений с игровыми и санитарно – гигиеническими комнатами , спальнями. 

- Методический кабинет

- Музыкально-спортивный зал
- Кабинет учителя-логопеда
- Медицинский кабинет

- Библиотека методической и детской художественной литературы (в методическом кабинете)

Для проведения учебно-воспитательной работы с детьми в детском саду в методическом кабинете  имеется достаточное количество разнообразного учебного, дидактического и наглядного материала: картины, гравюры, произведения народного творчества, авторские работы сотрудников, родителей и детей МОУ. Также осуществляется доступ к информационным системам (интернет) для получения дополнительной информации.

Воспитанники не имеют доступа к электронным образовательным ресурсам.
Музыкально-спортивный зал оснащен переносным зкраном и видеопроектором, различными музыкальными инструментами (фортепиано и синтезатор) и спортивным инвентарем, что позволяет проводить занятия как в группах, так и на улице. Так же имеются разнообразные костюмы для проведения тематических праздников и театрализованных представлений. 

Специальных учебных кабинетов для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья не предусмотрено, дети с ОВЗ и инвалиды с нарушениями опорно-двигательного аппарата, нарушениями зрения, нарушениями слуха, умственного развития обучаются в групповых помещениях, в музыкально-физкультурном зале и на участке для прогулке вместе с дошкольниками общеобразовательной группы.

Специальных объектов для проведения практических занятий для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья не предусмотрено, для детей с ОВЗ и инвалидов с нарушениями опорно-двигательного аппарата, нарушениями зрения, нарушениями слуха, умственного развития практические занятия проводятся в групповых помещениях, в музыкально-физкультурном зале, на участке для прогулке вместе с дошкольниками общеобразовательной группы. Специальных библиотек для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья не предусмотрено.

В каждой группе имеется книжный уголок, в котором размещена литература в соответствии с возрастом детей.

Книги доступны дошкольником в том числе и детям с ОВЗ.

МДОУ имеет все виды благоустройства: водопровод, канализация, центральное отопление.

Общее санитарно-гигиеническое состояние детского сада соответствует требованиям Госсанэпиднадзора: питьевой, световой, воздушный режим поддерживаются в соответствии с установленными нормами.

При организации образовательного процесса установлена нагрузка в соответствии с инструктивно-методическим письмом Минобразования России от 14. 03. 2000 г. «О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения». Режим дня соответствует гигиеническим нормам длительности сна, бодрствования детей различных возрастных групп, предусматривает достаточное пребывание на свежем воздухе. Осуществление оздоровительных и профилактических     мероприятий,      проведение      организованных      занятий, включающих рациональное сочетание различных по характеру видов деятельности, умственных и физических нагрузок

Оборудован и полностью оснащен медицинский кабинет. Для оздоровления детей имеется следующее медицинское оборудование:
- В процедурном кабинете – облучатель – рециркулятор медицинский бактерицидный «СН-211-115» передвижной.
- В группах – лампа бактерицидныая двухламповая настенная ОБМ-150, 4 шт.
Санитарно-гигиеническое состояние МДОУ соответствует требованиям Госсанэпиднадзора. 

В МДОУ питание организовано 5-разовое (завтрак, второй завтрак, обед, полдник, ужин) в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями. 

Имеется картотека блюд с технологическими картами по приготовлению, нормы потребления продуктов, документация установленного образца по контролю за питанием.

Ключевым фактором здоровья и развития детей является полноценное сбалансированное питание.

Питание воспитанников осуществляется на 170,00 руб.  в день, в том числе детей-инвалидов, детей мобилизованных и детей с ограниченными возможностями здоровья.

Обстановка во время приема пищи детьми спокойная, сервировка стола –  эстетичная.

Время кормления детей используется персоналом для закрепления гигиенических навыков, культуры поведения (говорить негромко, пользоваться столовыми приборами и салфеткой, опрятно есть и т.д.).

ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ВОСПИТАННИКОВ

Для обеспечения безопасности воспитанников предпринимаются следующие меры:
Оборудование здания детского сада, защищенность оконных рам, отопительных приборов соответствует требованиям инструкции по охране жизни и здоровья детей.
Внешнее и внутреннее пространство МДОУ соответствует требованиям СанПиН и ГОСпожнадзора.
Количество огнетушителей соответствует требованиям ГОСпожнадзора.

Имеются планы эвакуации.
Территория детского сада по периметру имеет забор из сетки-рабицы с воротами и калиткой.

Входы в здание детского сада снабжены домофонами, имеется тревожная кнопка.

Мебель в группах подобрана соответственно росту детей и соответствует требованиям безопасности.

Ежегодно комиссией МДОУ проверяется общее состояние оборудования, прикрепление мебели и физкультурного оборудования в группах, зале и кабинетах специалистов; составляются акты по готовности к учебному году.

С воспитанниками и сотрудниками детского сада проводятся тренировки по эвакуации людей из здания на случай пожара или ЧС.

Сотрудники проходят обучение и инструктажи по пожарной безопасности, антитеррористические, по охране труда, по охране жизни и здоровья детей.

С воспитанниками проводится цикл занятий по обеспечению безопасности жизни и охране здоровья; в каждой группе имеются уголки безопасности, в которых размещены игры и пособия по профилактическим мероприятиям безопасного поведения детей на дорогах, дома и на природе;

Приобретенная мебель  имеет сертификаты соответствия по пожарной безопасности и санитарных требований.

Согласно закона о борьбе с терроризмом, разработаны обязанности работников при организации эвакуации воспитанников на случай возникновения чрезвычайной ситуации, составлен план мероприятий по предупреждению терроризма в ДОУ.

На пищеблоке исправно работает все оборудование, обеспечена электробезопасность сотрудников. Ежегодно проводятся испытания электроустановок здания и обучение персонала дошкольного учреждения.

УСЛОВИЯ ОХРАНЫ ЗДОРОВЬЯ ВОСПИТАННИКОВ

Медицинское обслуживание в МДОУ осуществляется в строгом соответствии с СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций», утвержденных Постановлением главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. N 26.

Медицинское обслуживание воспитанников, в том числе детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, в МДОУ осуществляется штатным медицинским персоналом. Медицинский персонал наряду с администрацией несет ответственность за здоровье и физическое развитие детей, проведение профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима и обеспечение качества питания.

Оздоровительная работа, проводимая в МДОУ,  включает в себя:
-  физкультурно-оздоровительная работа (непосредственно образовательная деятельность по физическому развитию детей, формирование привычки к здоровому образу жизни, работа с родителями (законными представителями) по объединению усилий детского сада и семьи в вопросах воспитания здорового поколения);
-  систему закаливающих мероприятий (воздушное закаливание, точечный массаж, дыхательная гимнастика, зрительная гимнастика и др.);
-  организацию активной деятельности ребенка в течение дня.

В течение года проводятся следующие профилактические мероприятия:
— вакцинация препаратом  «Гриппол» (по согласованию с родителями (законными представителями);
— витаминотерапия: С-витаминизация третьего блюда.