Меню сайта

 

Оказание экспертно-методического сопровождения профилактической деятельности образовательных организаций

Меры обеспечения запрета на курение табака

Профилактика употребления табака

 

БЕРЕГИСЬ КЛЕЩЕЙ!!!

 

«Памятка для родителей по оказанию психологической помощи детям и подросткам в кризисном состоянии», разработанную Министерством просвещения Российской Федерации

 

Мама, зачем нужна панама?

говорим о летних головных уборах

Тепловые и солнечные удары

Что такое семья?

Как научить детей знакомиться и дружить?

Чтобы ребенок научился дружить, нужно с раннего возраста показывать ему, что такое дружба и как это — быть дружелюбным. Конечно, став старше, ваш ребенок переживет все составляющие дружбы — от безудержного веселья и совместных тайн до ссор и обид, а порою и до расставания, и только тогда научится дружить по-настоящему. Но родители могут помочь ребенку вступить в мир дружбы. Для этого нужно уметь знакомиться и мирно играть, конструктивно отстаивать свои интересы и быть доброжелательным. Как это сделать?
Покажите малышу, что такое дружба. Странно ожидать от ребенка дружелюбия и общительности, если у него нет позитивного примера перед глазами. Приглашайте в гости друзей, в том числе с маленькими детьми. Играйте вместе в настольные игры, занимайтесь совместным творчеством, разговаривайте. Ребенок должен видеть, что значит дружески общаться с другими людьми.

Игра — лучший способ научить ребенка чему-либо, в том числе и проявлению дружеских чувств. Научите малыша «дружить» с игрушками — даже годовалый карапуз может с удовольствием угощать чаем или лечить плюшевых друзей. Играйте вместе с ним.

Показывайте, как можно проявлять милосердие и доброту, как нужно заботиться о друзьях. Например, отдать любимой кукле свои заколки для хвостиков или пожертвовать для ремонта машинки драгоценную гайку, найденную на прогулке.

Организуйте совместные игры малыша с другими детьми. Не все дети умеют знакомиться и начинать игру. Станьте на некоторое время лидером детской компании. Научите детей в песочнице играть в кафе-кондитерскую, строить песочные домики, устраивать гонки. Поиграйте с ними в «Светофор», «Краски», попрыгайте в «Классики». Ваш малыш не только получит бесценный опыт коллективных игр, но и научится устраивать их сам. Зная разные игры, он сможет предложить даже незнакомым ребятам поиграть вместе. Так он будет чувствовать себя увереннее.

Учите ребенка избегать конфликтных ситуаций или выходить из них «без жертв и разрушений». Объясните, что друзья могут иногда спорить, не поделив игрушку. Показывайте, как можно найти компромисс: играть по очереди или поменяться. А вот обида — не лучший способ выхода из положения. Учите ребенка проговаривать то, что он чувствует, облекать свои эмоции в слова и доносить их до своего друга.

Научите кроху делиться с другими детьми игрушками и сладостями. Искреннее желание порадовать друзей, щедрость и бескорыстие очень пригодятся ему в более старшем возрасте.

Если ваш малыш стесняется знакомиться первым, не торопите и не журите его, не надо акцентировать внимание окружающих на его застенчивости. Лучше потихоньку вовлекать его в совместные игры, предлагать интересные занятия вместе с другими детьми. Почаще ходите в гости и зовите гостей к себе. Ежедневно гуляйте на оживленных детских площадках, где собираются ровесники вашего ребенка. Чем больше опыт общения — тем проще стеснительным детям знакомиться и завязывать отношения с кем-либо. Для того чтобы справиться с застенчивостью, проигрывайте ситуации знакомства дома, задействуя любимые игрушки.

Старайтесь без надобности не вмешиваться в детские споры, предоставьте ребенку возможность самому разрешить конфликт. Включаться в ссору стоит лишь в крайнем случае, когда начинаются оскорбления или драка. Дома проигрывайте с ребенком конфликтные ситуации, прорабатывая реально случившиеся или возможные сценарии. Если какой-то конфликт сильно задел малыша, придумайте ему другой финал и разыграйте его.

Как можно больше общайтесь с малышом. Учите его делиться с вами своими проблемами и тайнами, поддерживайте его. И подскажите, как ему стать поддержкой для вас. Только помогая и понимая друг друга, люди могут стать настоящими друзьями. Поэтому так важно с раннего детства научить ребенка обмениваться с другими людьми теплом и заботой!

И поддерживайте в малыше способность быть открытым и веселым. Такие люди нравятся окружающим, к ним тянутся.

Детская дружба прекрасна и наивна. Малыши способны обниматься и весело хохотать, перепрыгивая через лужи, а через две минуты обидеться друг на друга навсегда. Еще через пять минут они снова мирятся, сцепившись мизинчиками и обмениваясь конфетами. Но это только кажется, что детская дружба несерьезна. Она закладывает фундамент для успешных отношений ребенка с людьми в будущем. Помогите своему малышу найти настоящих друзей — станьте ему самым первым верным другом.

Потребность общаться со сверстниками появляется у детей ближе к 1,5–2 годам. Но в этом возрасте дети не способны играть вместе — только параллельно. Нужно учить их играть, не мешая друг другу.

Первые устойчивые отношения со сверстниками, как правило, складываются в возрасте 3–4 лет, в младшей группе детского сада или во дворе-парке.

Никогда не навязывайте ребенку общение с детьми, которые ему неинтересны или неприятны, даже если вам нравится общаться с их родителями. Ребенок сам вправе выбрать себе друга — и вы должны уважать его выбор.

КАПРИЗЫ И УПРЯМСТВО

КАКИЕ ИГРУШКИ НЕОБХОДИМЫ ДЕТЯМ

влияние развития мелкой моторики рук на развитие речи у детей

Безопасность дошкольника

КАК ПРИВИТЬ РЕБЁНКУ ДИСЦИПЛИНУ

Уход за молочными зубами

Многие родители сомневаются в необходимости тщательного ухода за молочными зубами, так как они со временем выпадут. Однако известный факт, что повреждения первых зубов самым непосредственным образом сказывается за состояние зачатков коренных зубов. При воспалительных процессах в молочных зубах постоянный зуб может не вырасти или прорасти не на своем месте.

Ежедневный тщательный уход за молочными зубами– это залог здоровой улыбки.

Уход за молочными зубами складывается из нескольких компонентов:

- ежедневная чистка зубов

- уход за зубами после еды – применение специальных ополаскивателей, зубных нитей и жевательный резинок

- врачебные мероприятия по уходу за молочными зубами

В идеальном варианте, обучение чистке зубов проводит детский стоматолог.Ведь специалист убеждает ребенка в необходимости ежедневной чистки зубов.

В детском отделении современной стоматологической клиники детям демонстрируют забавные обучающие мультики, в которых учат чистить зубы. На специальных муляжах доктор наглядно демонстрирует навыки чистки зубов своим маленьким пациентам. Умение чистить зубы проверяется и закрепляется в веселых детских конкурсах. В результате ежедневная чистка зубов из нудной процедуры превращается в увлекательную игру.

Детским зубам и окружающим тканям нужна эффективная защита, ведь дети – большие сластены. При плохом уходе за полостью рта, чрезмерном употреблении сахара количество вредных бактерий возрастает в десятки раз.

Дело в том, что остатки этих сладостей очень "нравятся" микробам, которые получают от них необходимую для жизнедеятельности энергию. Кроме того, вырабатываемые микроорганизмами кислоты также губительны для зубов. Да и сам сахар ускоряет образование зубного налета и кариеса. Для чистки детских зубов пользуются специальными пастами, разработанными для молочных зубов. Они приятны на вкус и обладают специальным защитным минеральным составом, ведь эмаль молочного зуба не до конца созрела, и взрослые зубные пасты могут повредить ее.

Начинают чистиь зубы как только они прорезались – сначала пользуются силиконовой щеточкой, одевающуюся на палец взрослого, с 10 месяцев используется специальную детскую зубную щетку. Ее необходимо менять не реже 1 раза в 3 месяца. Желательно чистить зубы вместе с малышом, чтобы проконтролировать процесс чистки зубов и при необходимости помочь ему.

Молочные зубы также как и постоянные зубы чистят минимум два раза в день. Если после еды нет возможности почистить зубы у детей после 6-7 лет, применяют детские ополаскиватели для полости рта.

Иногда молочные зубы имеют очень маленькие межзубные промежутки, пища застревает в них, приводя к развитию кариеса. Для профилактики этого осложнения пользуются детской зубной нитью. Ей рекомендуют пользоваться с 5-6 лет, дети младшего возраста могут ей подавиться. После еды можно воспользоваться детской жевательной резинкой.

Но нужно помнить о том, что ни жевательная резинка, ни ополаскиватели для полости рта не заменяют зубной щетки, а только дополняют чистку зубов.

Нужно следить за пищей, употребляемой ребенком. Желательно ограничить употребление сладостей, газированной воды. Шоколад и конфеты лучше заменить «здоровыми сладостями» – инжиром, изюмом, курагой, хотя и после такого угощения нужно почистить зубы.

Тщательный уход за молочными зубами поможет сохранить зубы здоровыми на всю жизнь.

ОСТОРОЖНО, ГОЛОЛЁД!

ЧТО НЕЛЬЗЯ ПРИНОСИТЬ В ДЕТСКИЙ САД

Правила безопасности зимой для детей


 

Роль отца в воспитании ребёнка

Учим ребёнка ориентироваться в пространстве

Как учить стихи с ребенком? Практические советы

Почему одни дети молниеносно запоминают все, что им нравится, а для других выучить стихотворение — это настоящая проблема?
В семьях, где близкие часто и много разговаривают с малышом, поют ему песенки и начитывают стишки, кроха уже в годик смешно качается и ахает в ритм стихотворения «Идет бычок, качается». Но есть и такие детки, для которых запомнить стих — это настоящее испытание. Почему? Скорее всего, потому что учат неправильно.
Как учить стихи с ребенком, учитывая его возраст, темперамент, психологические особенности и даже литературные предпочтения?
СОВЕТ №1
Чтобы ребенок легко запоминал рифму, нужно как можно раньше познакомить его с «музыкой» стихотворения. Малыш еще лежит в коляске, а вы уже начитываете ему ритмичные «Наша Таня громко плачет» или «Гуси, гуси, га-га-га!». По мере взросления этот самый первый, заложенный в подсознании опыт позволит ребенку гораздо легче проходить процесс заучивания.
Самый благоприятный возраст для разучивания стихов — 4-5 лет, когда память начинает развиваться быстрыми темпами. И если раньше мы просто зачитывали произведения малышу — что-то да запомнит, то после четырех лет начинается осознанное запоминание текста наизусть. Учить как можно больше — вот лучший способ сформировать нужный объем памяти для дальнейшего обучения!
СОВЕТ №2
Эмоционально и с выражением — именно так следует разучивать стихотворение, иначе оно потеряет всякий смысл для ребенка. Иногда воспитатели в детских садах ошибочно приучают детей невыразительно читать стихи. Коллективное заучивание превращается в сплошное «На-на, на-на, на-на, на-на…» Так что берите ситуацию в свои руки и старайтесь учить стихи индивидуально! Если малыш не познает красоту поэзии в детстве, то вряд ли он обратится к ней во взрослой жизни.
СОВЕТ №3
Если стихотворение будет соответствовать темпераменту и возрасту ребенка, его легче будет выучить. Не стоит четырехлетнего малыша заставлять заучивать отрывки из «Евгения Онегина». Учите с ним лучше детскую классику — Барто, Чуковского, Михалкова. Спокойным ребятишкам лучше предлагать стихи плавные, размеренные, а вот непоседам подойдут веселые, ритмичные тексты. Пока они только учатся, то прислушивайтесь к детскому темпераменту, ведь в школе уже никто не будет считаться с особенностями вашего малыша.
СОВЕТ №4
Важный момент: в раннем возрасте разученное произведение обязательно должно быть для кого-то подарком.
Важный момент: в раннем возрасте разученное произведение обязательно должно быть для кого-то подарком. Посвятите его маме, бабушке, тете или же Деду Морозу. Лишь в 7-8 лет ребенок начнет осознавать, что стихи можно и нужно учить для своего удовольствия.
СОВЕТ №5
Прежде чем начать занятие, прочитайте сами текст с выражением, а лучше выучите наизусть. Затем обязательно найдите в тексте непонятные для ребенка места или незнакомые слова и объясните их значение. После этого еще раз нужно прочитать стихотворение — медленно и со смысловыми акцентами. После второго прочтения расскажите малышу о том, кто и когда написал это замечательное произведение, покажите иллюстрации в книге. И пока чадо будет их разглядывать, прочитайте текст еще раз.
Такой подход приучает ребенка легче воспринимать поэзию: у него постепенно формируется художественный образ стихотворения. Ну, а после подготовительной работы можете начинать процесс заучивания.
СОВЕТ №6
Одни из нас легче запоминают стихи на слух, другие — когда ходят по комнате в ритм стихотворения, третьим непременно нужно прочитать текст самим несколько раз, ну, а четвертым необходима полная тишина и неподвижность. От этого зависит, с помощью какого метода человеку легче заучивать стихотворение.

Методы заучивания стихотворений:
Слуховой. Самый распространенный метод, его обычно используют в детском саду. Сначала заучивается каждый куплет, а затем — весь стих целиком. Здесь идет слуховая опора на рифму.
Визуальный. Его часто путают с обычным показом книжных картинок. На самом деле вы создаете простой «картинный план» на глазах у ребенка одновременно с разучиванием стиха. То есть вы читаете строчку и изображаете то, о чем идет речь, отделяя на рисунке каждую картинку горизонтальной чертой. А затем по этому плану малыш несколько раз рассказывает стихотворение.
Двигательный. Метод заключается в том, что ребенок подкрепляет запоминание двигательным актом. Так, можно взять толстую нитку и «смотать стишок в клубочек», повторяя строчку за строчкой. А затем его размотать. После чего он прячет ручки за спину и понарошку наматывает клубок. Как вариант — нанизывать бусы, пирамидку, пуговицы.
Логический. После подготовительной работы прочитайте первые строки стихотворения, затем остановитесь и попросите малыша рассказать, что же было дальше, своими словами. Потом читайте уже с того места, на котором ребенок остановился, и дальше пусть снова он продолжает. Здесь ребенок опирается на смысловые связи и постепенно запоминает текст.
Попробуйте по очереди каждый из методов, и вы поймете, как именно вашему малышу легче дается запоминание. Кстати, именно так можно сделать вывод, какой вид памяти у ребенка является первостепенным. А может, вы будете пользоваться несколькими методами, ведь главное — результат.
СОВЕТ №7
И последний совет: нарисуйте с крохой каждое выученное произведение. Создайте свою авторскую иллюстрацию к нему, подпишите автора и название. А затем складывайте эти рисунки в отдельную папку. В дальнейшем так приятно будет рассматривать их с близкими и вспоминать ранее выученные стихотворения!
Это отличный способ мотивировать малыша для пополнения литературных знаний, а заодно и своеобразный подсчет его достижений.

Только бы ЛЕТО не уходило…
Только бы ЛЕТО не изчезало…
Только бы ЛЕТО было и было-
Сколько бы ни было…
Все его мало…

 


Многие помнят то неподдельное чувство истинно детского счастья – начало долгожданных каникул, день защиты детей, рисунки мелками на асфальте. Кто кого и от кого должен защищать – совершенно было непонятно тогда для нас, детей, да и нынешнее подрастающее поколение, навряд ли волнует. Но ощущение праздника, безусловно, самое всеохватывающее! Голубое небо, летнее жаркое солнце, беззаботный шумный маленький народ, рисующий мелками цветные облака и домики.

День защиты детей, приходящийся на первый день лета – один из самых старых международных праздников, его отмечают во всем мире с 1950 года.
Решение о его проведении было принято Международной демократической федерацией женщин на специальной сессии в ноябре 1949 года. ООН поддержала эту инициативу и объявила защиту прав, жизни и здоровья детей одним из приоритетных направлений своей деятельности.

Международный день защиты детей – это, прежде всего, напоминание взрослым о необходимости соблюдения прав детей на жизнь, на свободу мнения и религии, на образование, отдых и досуг, на защиту от физического и психологического насилия, на защиту от эксплуатации детского труда как необходимых условий для формирования гуманного и справедливого общества.

День защиты детей всегда отмечается проведением различных мероприятий, цель которых – привлечь внимание к положению детей всего мира. В 1959 году ООН приняла Декларацию прав ребенка, в которую вошли статьи, призывающие родителей, государственные органы, местные власти и правительства, неправительственные организации признать изложенные в них права и свободы детей и стремиться к их соблюдению. Декларация носила лишь рекомендательный характер и не имела обязательной силы. Требовались другие законы, и 20 ноября 1989 года ООН приняла Конвенцию о правах ребенка, которую подписала 61 страна. 13 июля 1990 года Конвенция была ратифицирована в СССР.

Права детей в России защищает Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от 24 июля 1998 года. Закон устанавливает основные гарантии прав и законных интересов ребенка, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, в целях создания правовых, социально-экономических условий для реализации прав и законных интересов ребенка.
Государство признает детство важным этапом жизни человека и исходит из принципов приоритетности подготовки детей к полноценной жизни в обществе, развития у них общественно значимой и творческой активности, воспитания в них высоких нравственных качеств, патриотизма и гражданственности.
В особом внимании нуждаются дети, которые зачастую «выпадают из поля зрения» властей и общества в целом: дети в кризисной ситуации, дети, живущие с ВИЧ, «уличные дети», дети мигрантов и другие.
Одна из наиболее остро стоящих проблем в России – положение детей-инвалидов и их семей. Сегодня в стране более 600 тысяч детей, имеющих статус «инвалид».
Так что День защиты детей надо ценить как праздник, который помогает социальному развитию детей, физическому и душевному.