Меню сайта

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательной деятельности 
           

В каждой группе созданы условия для всех видов детской деятельности. Групповые комнаты эстетически оформлены, создана уютная обстановка, которая обеспечивает психологически комфортное пребывание детей в детском саду. В группах имеется паспорт развивающей предметно-пространственной среды (далее по тексту РППС), уличного пространства с указанием функциональных модулей, их содержанием, моделями среды. Паспорт РППС совершенствуется ежегодно на 1 сентября учебного года.
Развивающая предметно-пространственная среда в ДОУ – это система предметных сред, насыщенных играми, игрушками, пособиями, оборудованием и материалом для организации самостоятельной творческой деятельности детей.

Цель РППС: обеспечение актуализации знаний и умений, необходимых педагогу ДОУ при конструировании развивающей предметно-пространственной среды,  ознакомление педагогических работников с моделями развивающей предметно-пространственной среды. РППС.

РППС ДОУ обеспечивает:

  • возможность общения и совместной деятельности детей (в том числе детей разного возраста) и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения реализацию различных образовательных программ;
  • в случае организации инклюзивного образования – необходимые для него условия;
  • учет национально-культурных, климатических условий, в которых осуществляется образовательная деятельность; учет возрастных особенностей детей.

Требования к проектированию РППС:

  • содержательная насыщенность,
  • трансформируемость,
  • полифункциональность,
  • вариативность,
  • доступность,
  • безопасность.

При конструировании развивающей предметно-пространственной среды необходимо учитывать следующие факторы:

  • психологические;
  •  психофизиологические;
  • зрительные ощущения;
  • тактильные ощущения;
  • факторы, призванные обеспечить соответствие объектов предметной развивающей среды силовым, скоростным и биомеханическим возможностям ребенка;
  • антропометрические факторы.

В каждой возрастной группе развивающая предметно – пространственная среда разнообразна по оформлению центров детской деятельности и определяется в соответствии с требованиями ФГОС ДО, а также сензитивными периодами в развитии детей.



Для организации учебно–воспитательной работы используются следующие помещения:

6 групповых помещений с игровыми и санитарно – гигиеническими комнатами , спальнями. 

- Методический кабинет

- Музыкально-спортивный зал
- Кабинет учителя-логопеда
- Медицинский кабинет

- Библиотека методической и детской художественной литературы (в методическом кабинете)

Для проведения учебно-воспитательной работы с детьми в детском саду в методическом кабинете  имеется достаточное количество разнообразного учебного, дидактического и наглядного материала: картины, гравюры, произведения народного творчества, авторские работы сотрудников, родителей и детей МОУ. Также осуществляется доступ к информационным системам (интернет) для получения дополнительной информации.

Воспитанники не имеют доступа к электронным образовательным ресурсам.
Музыкально-спортивный зал оснащен переносным зкраном и видеопроектором, различными музыкальными инструментами (фортепиано и синтезатор) и спортивным инвентарем, что позволяет проводить занятия как в группах, так и на улице. Так же имеются разнообразные костюмы для проведения тематических праздников и театрализованных представлений. 

Специальных учебных кабинетов для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья не предусмотрено, дети с ОВЗ и инвалиды с нарушениями опорно-двигательного аппарата, нарушениями зрения, нарушениями слуха, умственного развития обучаются в групповых помещениях, в музыкально-физкультурном зале и на участке для прогулке вместе с дошкольниками общеобразовательной группы.

Специальных объектов для проведения практических занятий для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья не предусмотрено, для детей с ОВЗ и инвалидов с нарушениями опорно-двигательного аппарата, нарушениями зрения, нарушениями слуха, умственного развития практические занятия проводятся в групповых помещениях, в музыкально-физкультурном зале, на участке для прогулке вместе с дошкольниками общеобразовательной группы. Специальных библиотек для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья не предусмотрено.

В каждой группе имеется книжный уголок, в котором размещена литература в соответствии с возрастом детей.

Книги доступны дошкольником в том числе и детям с ОВЗ.

МДОУ имеет все виды благоустройства: водопровод, канализация, центральное отопление.

Общее санитарно-гигиеническое состояние детского сада соответствует требованиям Госсанэпиднадзора: питьевой, световой, воздушный режим поддерживаются в соответствии с установленными нормами.

При организации образовательного процесса установлена нагрузка в соответствии с инструктивно-методическим письмом Минобразования России от 14. 03. 2000 г. «О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения». Режим дня соответствует гигиеническим нормам длительности сна, бодрствования детей различных возрастных групп, предусматривает достаточное пребывание на свежем воздухе. Осуществление оздоровительных и профилактических     мероприятий,      проведение      организованных      занятий, включающих рациональное сочетание различных по характеру видов деятельности, умственных и физических нагрузок

Оборудован и полностью оснащен медицинский кабинет. Для оздоровления детей имеется следующее медицинское оборудование:
- В процедурном кабинете – облучатель – рециркулятор медицинский бактерицидный «СН-211-115» передвижной.
- В группах – лампа бактерицидныая двухламповая настенная ОБМ-150, 4 шт.
Санитарно-гигиеническое состояние МДОУ соответствует требованиям Госсанэпиднадзора. 

В МДОУ питание организовано 5-разовое (завтрак, второй завтрак, обед, полдник, ужин) в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями. 

Имеется картотека блюд с технологическими картами по приготовлению, нормы потребления продуктов, документация установленного образца по контролю за питанием.

Ключевым фактором здоровья и развития детей является полноценное сбалансированное питание.

Питание воспитанников осуществляется на 170,00 руб.  в день, в том числе детей-инвалидов, детей мобилизованных и детей с ограниченными возможностями здоровья.

Обстановка во время приема пищи детьми спокойная, сервировка стола –  эстетичная.

Время кормления детей используется персоналом для закрепления гигиенических навыков, культуры поведения (говорить негромко, пользоваться столовыми приборами и салфеткой, опрятно есть и т.д.).

ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ВОСПИТАННИКОВ

Для обеспечения безопасности воспитанников предпринимаются следующие меры:
Оборудование здания детского сада, защищенность оконных рам, отопительных приборов соответствует требованиям инструкции по охране жизни и здоровья детей.
Внешнее и внутреннее пространство МДОУ соответствует требованиям СанПиН и ГОСпожнадзора.
Количество огнетушителей соответствует требованиям ГОСпожнадзора.

Имеются планы эвакуации.
Территория детского сада по периметру имеет забор из сетки-рабицы с воротами и калиткой.

Входы в здание детского сада снабжены домофонами, имеется тревожная кнопка.

Мебель в группах подобрана соответственно росту детей и соответствует требованиям безопасности.

Ежегодно комиссией МДОУ проверяется общее состояние оборудования, прикрепление мебели и физкультурного оборудования в группах, зале и кабинетах специалистов; составляются акты по готовности к учебному году.

С воспитанниками и сотрудниками детского сада проводятся тренировки по эвакуации людей из здания на случай пожара или ЧС.

Сотрудники проходят обучение и инструктажи по пожарной безопасности, антитеррористические, по охране труда, по охране жизни и здоровья детей.

С воспитанниками проводится цикл занятий по обеспечению безопасности жизни и охране здоровья; в каждой группе имеются уголки безопасности, в которых размещены игры и пособия по профилактическим мероприятиям безопасного поведения детей на дорогах, дома и на природе;

Приобретенная мебель  имеет сертификаты соответствия по пожарной безопасности и санитарных требований.

Согласно закона о борьбе с терроризмом, разработаны обязанности работников при организации эвакуации воспитанников на случай возникновения чрезвычайной ситуации, составлен план мероприятий по предупреждению терроризма в ДОУ.

На пищеблоке исправно работает все оборудование, обеспечена электробезопасность сотрудников. Ежегодно проводятся испытания электроустановок здания и обучение персонала дошкольного учреждения.

УСЛОВИЯ ОХРАНЫ ЗДОРОВЬЯ ВОСПИТАННИКОВ

Медицинское обслуживание в МДОУ осуществляется в строгом соответствии с СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций», утвержденных Постановлением главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. N 26.

Медицинское обслуживание воспитанников, в том числе детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, в МДОУ осуществляется штатным медицинским персоналом. Медицинский персонал наряду с администрацией несет ответственность за здоровье и физическое развитие детей, проведение профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима и обеспечение качества питания.

Оздоровительная работа, проводимая в МДОУ,  включает в себя:
-  физкультурно-оздоровительная работа (непосредственно образовательная деятельность по физическому развитию детей, формирование привычки к здоровому образу жизни, работа с родителями (законными представителями) по объединению усилий детского сада и семьи в вопросах воспитания здорового поколения);
-  систему закаливающих мероприятий (воздушное закаливание, точечный массаж, дыхательная гимнастика, зрительная гимнастика и др.);
-  организацию активной деятельности ребенка в течение дня.

В течение года проводятся следующие профилактические мероприятия:
— вакцинация препаратом  «Гриппол» (по согласованию с родителями (законными представителями);
— витаминотерапия: С-витаминизация третьего блюда.

РАБОТА С ДЕТЬМИ С ОВЗ И ИНВАЛИДАМИ

Обеспечение условий для инвалидов и лиц с ОВЗ

Паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры

Акт обследования социальной инфраструктуры к паспорту доступности

Акт мониторинга объекта во исполнении норм Федирального закона от 01.12.2014 г. № 419-ФЗ

Доступ к информационно-телекоммуникационным сетям и электронным образовательным ресурсам

Оснащённость образовательного процесса МДОУ "Детский сад "Почемучка"

Условие питания для детей, детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Доступная среда

Информация о реализуемых образовательных программах, в том числе о реализуемых адаптированных образовательных программах Разработаны и реализуются Адаптированные образовательные программы согласно рекомендациям ЦПМПк для детей с ОВЗ и детей-инвалидов
Информация об использовании при реализации образовательных программ электронного обучения и дистанционных образовательных технологий Реализация образовательных программ, в том числе адаптированных, не предусматривает применение программ электронного обучения и дистанционных образовательных технологий
Информация о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья При поступлении в МДОУ ребенка с ОВЗ или ребенка – инвалида создаются необходимые условия для организации образовательного процесса с детьми – инвалидами, с детьми с ограниченными возможностями здоровья.
В МДОУ имеются музыкальный и физкультурный зал, оснащенные необходимым оборудованием и пособиями для организации совместной деятельности педагогов с воспитанниками, в том числе с детьми с ОВЗ, с детьми – инвалидами по художественно – эстетическому и физкультурно – оздоровительному направлению.
В группах предметно-развивающая среда создана с учетом возрастных особенностей детей. В каждой возрастной группе образовательная среда обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую, двигательную, коммуникативную др. деятельность. Предметно развивающая среда групп ежегодно пополняется современным игровым оборудованием. 
При необходимости развивающая среда МДОУ будет обновляться с учетом потребностей детей с ОВЗ, детей – инвалидов.
Библиотека в учреждении отсутствует

 
Обеспечение доступа в здание инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья Доступ в здание людей с ограниченными возможностями здоровья осуществляется при помощи персонала. Контактные номера телефонов для вызова сотрудника с целью оказания помощи и сопровождение до места оказания услуги
Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья Ребенок с ОВЗ или ребенок – инвалид в МДОУ обеспечивается горячим питанием. Организация питания соответствует нормативно – правовым актам, регулирующим порядок оказания данной государственной услуги
Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья В МДОУ создана система необходимых условий, обеспечивающих сохранение и укрепление физического и психологического здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ.
Вся работа детского сада строится на принципах охраны жизни и здоровья детей, инвалидов и лиц с ограниченными возможностями в соответствии с СанПиН:
1) проводится ежедневный утренний приём детей воспитателями, которые опрашивают родителей о состоянии здоровья и проводят термометрию (измерение температуры) в присутствии родителей, по показаниям. Настоящие правила, и нормативы направлены на охрану здоровья детей при осуществлении деятельности по их воспитанию, обучению, развитию и оздоровлению в дошкольных организациях.
2) раз в неделю старшая медсестра проводит осмотр детей.
3) организовано динамическое наблюдение за самочувствием и психофизиологическим состоянием воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ.
Созданы специальные педагогические условия для образовательной деятельности ребенка с ОВЗ, ребенка-инвалида:
- разработана и реализуется адаптированная программа согласно основному и сопутствующим заболеваниям ребенка-инвалида;
- при создании условий образовательной деятельности в МДОУ учитываются психофизические особенности развития и индивидуальные возможности ребенка-инвалида;
- обеспечение щадящего режима при организации образовательного процесса;
- чередование индивидуальных и подгрупповых занятий;
- повторение и упрощение инструкций во время образовательного процесса;
- корректировка времени для выполнения заданий;
- снижение темповых нагрузок;
- стимулирующая помощь взрослого;
- чередование видов деятельности;
- снижение нагрузок при проведении физкультурных занятий;
- условия для двигательной активности ребенка (центр группы всегда остается свободным);
- подбор специального дидактического материала и т. п. 

 
Доступ к информационным системам и информационно – телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

 
На сайте МДОУ имеется версия для слабовидящих
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья Самостоятельный доступ воспитанников к сети Интернет, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья исключён.
На разных этапах коррекционной работы активно используются информационно-компьютерные технологии, которые позволяют активизировать компенсаторные механизмы и призваны способствовать эффективной коррекционной работе по восстановлению нарушенных функций, в том числе указанные технологии приспособлены для использования детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья. Коррекционно-развивающие занятия предполагает использование компьютерных программ. Основой коррекционной работы являются занятия с педагогом-психологом и учителем логопедом

 
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья Для организации совместной и самостоятельной деятельности (игровой, двигательной, коммуникативной, познавательно – исследовательской и пр.) воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья имеется коррекционное оборудование: мягкие модули, мягкие маты, массажные и набивные мячи, «дорожки здоровья», дидактические игры и мозаика для развития мелкой моторики
Информация о наличии общежития, интерната, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья Общежитие и интернат отсутствуют


 
 

Доступность для детей с ОВЗ и детей – инвалидов

Дети с ОВЗ (ограниченными возможностями здоровья) – это дети, имеющие недостатки в физическом и (или) психическом развитии.
В основе педагогической классификации таких нарушений лежит характер особых образовательных потребностей детей с нарушениями в развитии и степень нарушения.

Различают следующие категории детей с нарушениями в развитии:
- дети с нарушениями слуха (глухие, слабослышащие, позднооглохшие);
- дети с нарушениями зрения (слепые, слабовидящие);
- дети с нарушениями речи;
- дети с нарушениями интеллекта (умственно отсталые дети);
- дети с задержкой психического развития (ЗПР);
- дети с нарушениями опорно-двигательного аппарата (ДЦП);
- дети с нарушениями эмоционально-волевой сферы;
- дети с множественными нарушениями (сочетание 2-х или 3-х нарушений).

Получение детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности. В связи с этим обеспечение реализации права детей с ограниченными возможностями здоровья на образование рассматривается как одна из важнейших задач государственной политики не только в области образования, но и в области демографического и социально-экономического развития Российской Федерации.

Инклюзивное образование – обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей [ст. 2 п. 27 Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» N 273-ФЗ]

Нормативно-правовая база, регламентирующая деятельность ДОУ по работе с детьми с ОВЗ и инвалидами 

Информация о реализуемых образовательных программах, в том числе о реализуемых адаптированных образовательных программах

Разработана и реализуется индивидуальная коррекционная программа согласно основному и сопутствующим заболеваниям ребенка с ОВЗ, ребенка-инвалида

Информация об использовании при реализации образовательных программ электронного обучения и дистанционных образовательных технологийРеализация образовательных программ, в том числе адаптированной, не предусматривает применение программ электронного обучения и дистанционных образовательных технологийИнформация о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

При поступлении в ДОУ ребенка с ОВЗ или ребенка – инвалида создаются необходимые условия для организации образовательного процесса с детьми – инвалидами, с детьми с ограниченными возможностями здоровья.

В ДОУ имеется музыкально – физкультурный зал, оснащенный необходимым оборудованием и пособиями для организации совместной деятельности педагогов с воспитанниками, в том числе с детьми с ОВЗ, с детьми – инвалидами по художественно – эстетическому направлению. Также в зале есть все необходимое для проведения физкультурных занятий и физкультурно – оздоровительных мероприятий с воспитанниками.

В группах предметно-развивающая среда создана с учетом возрастных особенностей детей. В каждой возрастной группе образовательная среда обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую, двигательную, коммуникативную др. деятельность. Среда групп пополняется современным игровым оборудованием. 

При необходимости развивающая среда ДОУ будет обновляться с учетом потребностей детей с ОВЗ, детей – инвалидов.

Библиотека в учреждении отсутствует.Обеспечение доступа в здание инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Доступ в здание людей с ограниченными возможностями здоровья осуществляется при помощи персонала. Контактные номера телефонов для вызова сотрудника с целью оказания помощи и сопровождение до места оказания услуги

Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Ребенок с ОВЗ или ребенок – инвалид в ДОУ обеспечивается горячим питанием. Организация питания соответствует нормативно – правовым актам, регулирующим порядок оказания данной государственной услуги
Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В ДОУ создана система необходимых условий, обеспечивающих сохранение и укрепление физического и психологического здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ.

Вся работа детского сада строится на принципах охраны жизни и здоровья детей, инвалидов и лиц с ограниченными возможностями в соответствии с СанПиН:

1) проводится ежедневный утренний приём детей воспитателями и (или) медицинским работником, которые опрашивают родителей о состоянии здоровья и проводят термометрию (измерение температуры) в присутствии родителей, по показаниям. Настоящие правила, и нормативы направлены на охрану здоровья детей при осуществлении деятельности по их воспитанию, обучению, развитию и оздоровлению в дошкольных организациях.

2) раз в неделю медицинский работник проводит осмотр детей.

3) организовано динамическое наблюдение за самочувствием и психофизиологическим состоянием воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ.

Созданы специальные педагогические условия для образовательной деятельности ребенка с ОВЗ, ребенка-инвалида:

разработана и реализуется адаптированная п программа согласно основному и сопутствующим заболеваниям ребенка-инвалида;

- при создании условий образовательной деятельности в ДОУ учитываются психофизические особенности развития и индивидуальные возможности ребенка-инвалида;

обеспечение щадящего режима при организации образовательного процесса;

- чередование индивидуальных и подгрупповых занятий;

- повторение и упрощение инструкций во время образовательного процесса;

- корректировка времени для выполнения заданий;

- снижение темповых нагрузок;

- стимулирующая помощь взрослого;

- чередование видов деятельности;

- снижение нагрузок при проведении физкультурных занятий;

- условия для двигательной активности ребенка (центр группы всегда остается свободным);

- подбор специального дидактического материала и т. п.

Доступ к информационным системам и информационно – телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровьяНа сайте ДОУ имеется версия для слабовидящих
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Самостоятельный доступ воспитанников к сети Интернет, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья исключён.

На разных этапах коррекционной работы активно используются информационно-компьютерные технологии, которые позволяют активизировать компенсаторные механизмы и призваны способствовать эффективной коррекционной работе по восстановлению нарушенных функций, в том числе указанные технологии приспособлены для использования детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья. Коррекционно-развивающие занятия предполагает использование компьютерных программ, интерактивной доски и планшетов. Основными направлениями коррекционно-развивающих занятий являются логопедическая практика, развитие навыков распознавания цвета и формы, знакомство с основами безопасной жизнедеятельности, поощрение и развитие творческого мышления воспитанников ДОУ. Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровьяДля организации совместной и самостоятельной деятельности (игровой, двигательной, коммуникативной, познавательно – исследовательской и пр.) воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья имеется коррекционное оборудование: мягкие модули, мягкие маты, «сухой бассейн», массажные мячи, набивные мячи, «дорожки здоровья», большое количество дидактических игр для развития мелкой моторики т. п.Информация о наличии общежития, интерната, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровьяОбщежитие и интернат отсутствуют